pgg2.by

Главная Инновационная деятельность Итоги реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели формирования метапредметных компетентностей учащихся в условиях профильного обучения»
Итоги реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели формирования метапредметных компетентностей учащихся в условиях профильного обучения»

В 2016-2018 годах на базе учреждение образования «Полоцкая государственная гимназия №2» был реализован республиканский инновационный проект «Внедрение модели формирования метапредметных компетентностей учащихся в условиях профильного обучения».

В процессе работы над инновационным проектом сделано следующее:

  • активизировалось участие школьников в интеллектуальных, творческих конкурсах различного уровня;
  • создается новое качество педагогических ресурсов за счет наращивания знаний, связанных с познавательными процессами инновационной деятельности;
  • формируется инновационная культура педагогов за счет широкого внедрения технологии построения индивидуального маршрута;
  • продолжается работа по накоплению банка методических и дидактических материалов.

Выявленные затруднения и проблемы, возникающие по ходу осуществления инновационной деятельности:

  • необходимость изменения деятельности учащихся в рамках предметного обучения на индивидуальные образовательные траектории;
  • трудности в формировании содержательной части индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

По ходу реализации инновационной работы отмечаются положительные изменения:

Для учащихся:

  • повышение мотивации учащихся к обучению за счет выбора индивидуального образовательного маршрута;
  • повышение качества знаний учащихся, а также качества метапредметных результатов;
  • приобретение умений самостоятельно проектировать собственный индивидуальный маршрут, т.е. выбрать стратегию самообразования.

Для учителей:

  • повышение качества профессиональных компетенций;
  • изменения в профессиональном мышлении педагогов, появление потребности в инновационной работе у большого числа педагогов;
  • расширение сферы сотрудничества с образовательными учреждениями, партнерами, заинтересованными организациями;
  • возможности тиражировать свой опыт в городе, регионе через систему семинаров, мастер-классов и публикаций.
  • возможность распространения опыта педагогического коллектива через систему семинаров, мастер-классов, конференций, публикаций в СМИ;
  • повышение квалификации учителей гимназии.

Внедрение проекта позволило при комплексной поддержке педагогов реализовать различные подходы трансляции передового педагогического опыта по формированию метапредметных компетентностей учащихся в условиях профильного обучения.

Выступление учителя химии Кежа С.В. по теме «Решение контекстных задач» на республиканском семинаре в г. Минск и перед слушателями Витебского областного института развития образования.

В марте 2018 в гимназии была проведена декада открытых уроков с целью обмена опытом работы по внедрению технологии формирования метапредметных компетенций. Проведенные уроки показали, что учителя видят разницу между предметной и метапредметной целями обучения, используют компетентностный, технологический, исследовательский подходы в обучении школьников.

На данном этапе педагогами гимназии и научным руководителем Гелясиной Е.В. готовится к публикации сборник материалов по теме инновации.

Реализация инновационного проекта имеет большое значение для формированния компетентностного выпускника гимназии во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и личностной жизнедеятельности.

Коллектив убедился в правильности направлений деятельности при реализации инновационного проекта. Работа в инновации показала, что происходит передача учащимся не знаний, а способов работы со знаниями.

Полученные результаты инновационной деятельности по внедрению инновационной модели свидетельствуют об овладении учащимися основами учебно-управленческих, универсально-логических, коммуникативных, исследовательских, информационных и гносеологических компетентностей.

Опыт реализации инновационного проекта показал повышение уровня мотивации учителей и учащихся школы по внедрению прогрессивных технологий, что способствует формированию у учащихся метапредметных компетентностей и профессионально-личностному развитию педагогов. Отмечается повышение управленческой и исследовательской компетенций, прослеживается положительная динамика профессионального роста педагогов, участвующих в инновационном проекте.

Работа по инновационному проекту позволила расширить и углубить систему обеспечения процесса формирования метапредметных компетентностей учащихся в условиях профильного обучения, повысить качество знаний учащихся и преобразований в образовательном процессе, разработать и тиражировать систему эффективных приемов формирования метапредметных компетентностей учащихся.

Исходя из анализа проделанной работы, можно констатировать: поставленные задачи были решены успешно.


Герменеўтычныя практыкі на сучасным уроку

 

Контакты

211400 г. Полоцк
Проспект Ф. Скорины 33.

Телефон (факс):
8-(0214)-46-18-78

Эл.почта:
pgg2-polotsk@polotskroo.by


Наш расчетный счет:
BY92 AKBB 3642 3230 0019 3000 0000
УНП 300 990 934
BIC AKBBBY2X
ОАО «АСБ Беларусбанк»