Итоги реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели формирования метапредметных компетентностей учащихся в условиях профильного обучения» |
В 2016-2018 годах на базе учреждение образования «Полоцкая государственная гимназия №2» был реализован республиканский инновационный проект «Внедрение модели формирования метапредметных компетентностей учащихся в условиях профильного обучения». В процессе работы над инновационным проектом сделано следующее:
Выявленные затруднения и проблемы, возникающие по ходу осуществления инновационной деятельности:
По ходу реализации инновационной работы отмечаются положительные изменения: Для учащихся:
Для учителей:
Внедрение проекта позволило при комплексной поддержке педагогов реализовать различные подходы трансляции передового педагогического опыта по формированию метапредметных компетентностей учащихся в условиях профильного обучения. Выступление учителя химии Кежа С.В. по теме «Решение контекстных задач» на республиканском семинаре в г. Минск и перед слушателями Витебского областного института развития образования. В марте 2018 в гимназии была проведена декада открытых уроков с целью обмена опытом работы по внедрению технологии формирования метапредметных компетенций. Проведенные уроки показали, что учителя видят разницу между предметной и метапредметной целями обучения, используют компетентностный, технологический, исследовательский подходы в обучении школьников. На данном этапе педагогами гимназии и научным руководителем Гелясиной Е.В. готовится к публикации сборник материалов по теме инновации. Реализация инновационного проекта имеет большое значение для формированния компетентностного выпускника гимназии во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и личностной жизнедеятельности. Коллектив убедился в правильности направлений деятельности при реализации инновационного проекта. Работа в инновации показала, что происходит передача учащимся не знаний, а способов работы со знаниями. Полученные результаты инновационной деятельности по внедрению инновационной модели свидетельствуют об овладении учащимися основами учебно-управленческих, универсально-логических, коммуникативных, исследовательских, информационных и гносеологических компетентностей. Опыт реализации инновационного проекта показал повышение уровня мотивации учителей и учащихся школы по внедрению прогрессивных технологий, что способствует формированию у учащихся метапредметных компетентностей и профессионально-личностному развитию педагогов. Отмечается повышение управленческой и исследовательской компетенций, прослеживается положительная динамика профессионального роста педагогов, участвующих в инновационном проекте. Работа по инновационному проекту позволила расширить и углубить систему обеспечения процесса формирования метапредметных компетентностей учащихся в условиях профильного обучения, повысить качество знаний учащихся и преобразований в образовательном процессе, разработать и тиражировать систему эффективных приемов формирования метапредметных компетентностей учащихся. Исходя из анализа проделанной работы, можно констатировать: поставленные задачи были решены успешно. |
211400 г. Полоцк
Проспект Ф. Скорины 33.
Телефон (факс):
8-(0214)-46-18-78
Эл.почта:
pgg2-polotsk@polotskroo.by
Наш расчетный счет:
BY92 AKBB 3642 3230 0019 3000 0000
УНП 300 990 934
BIC AKBBBY2X
ОАО «АСБ Беларусбанк»