pgg2.by

Главная Инновационная деятельность Инновационный проект
Инновационный проект

«Внедрение модели формирования метапредметных компетенций у обучающихся на второй ступени общего среднего образования и в условиях учреждений дополнительного образования
детей и молодежи» 


Сроки реализации: 2018-2021

Данные о разработчиках и консультантах проекта

Разработчики проекта:

Гелясина Елена Владимировна, ГУДОВ «Витебский областной институт развития образования», заведующий кафедрой педагогики, психологии и частых методик, кандидат педагогических наук, доцент, телефон +375-33-613-45-28, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Драгун Ольга Николаевна, директор УО «Полоцкая государственная гимназия №2»

Щербакова Тамара Ананьевна, заместитель директора по учебной работе УО «Полоцкая государственная гимназия №2»

Научные консультанты проекта:

Гелясина Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики, психологии и частных методик ГУДОВ «Витебский институт развития образования».

Гелясин Александр Евгеньевич, кандидат физико-математических наук, проректор по учебной работе ГУДОВ «Витебский институт развития образования», учитель-методист.

Учреждения образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности:

1. Государственное учреждение образования «Гимназия № 3 г. Витебска»

2. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Витебска»

3. Государственное учреждение образования «Бешенковичская гимназия-интернат»

4. Государственное учреждение образования «Гимназия г. Барани»

5. Государственное учреждение образования «Средняя школа №9 г. Орши»

6. Учреждение образования «Полоцкая государственная гимназия №2»

7. Государственная учреждение образования «Средняя школа №4 г. Новополоцка»

8. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Глубокое»

9. Государственное учреждение образования «Почеповский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа»

10. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 7 г. Бреста»

11. Государственное учреждение образования «Городиловская средняя школа Молодеченского района»

12. Государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г. Гомеля»

13. Государственное учреждение образования «Средняя школа №11 г. Гомеля»

14. Государственное учреждение образования «Гомельская Ирининская гимназия»

15. Государственное учреждение образования «Залесский ясли-сад-средняя школа Чечерского района»

16. Государственное учреждение образования «Средняя школа №11 г. Жлобина»

17. Государственное учреждение образования «Средняя школа №11 г. Мозыря»

18. Государственное учреждение образования «Гимназия г. Буда-Кошелево»

19. Государственное учреждение образования «Гимназия г. Добруша»

20. Государственное учреждение образования «Гимназия г. Чечерска»

21 Государственное учреждение образования «Средняя школа № 8 г. Полоцка»

Сроки проведения инновационной деятельности: 2018-2021

Цель инновационного проекта:

Выявить механизмы формирования у обучающихся на второй ступени общего среднего образования метапредметных компетенций

Задачи инновационного проекта:

1. Выявить сущность и структуру метапредметного результата обучения на второй ступени общего среднего образования, уточнив его особенности для учащихся 5-6 и 7 – 9 классов.

2. Разработать диагностическое обеспечение модели формирования комплекса предметных и метапредметных компетенций.

3. Выявить особенности процесса формирования метапредметных компетенций обучающихся в процессе освоения ими учебных программ по различным учебным предметам.

4. Создать технологическое и методическое обеспечение модели.

5. Выявить организационно-педагогические условия эффективного функционирования модели.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты от внедрения проекта рассматриваются в двух планах: методическом и личностном.

Говоря о методических результатах, планируется разработать и описать:

1) уточненный состав метапредметных компетенций, освоение которых будет характерно для обучающихся на второй ступени общего среднего образования;

2) диагностическое обеспечение модели формирования метапредметных компетенций обучающихся на второй ступени общего среднего образования;

3) содержательное обеспечение модели и метапредметный потенциал содержания учебных программ по предметам;

4) основные «линии преемственности» в метапредметном содержании,

5) пути содержательного взаимообогащения предметного и метапредметного компонентов содержания,

6) процессуальную составляющую модели формирования метапредметных компетенций через контекстное (с учетом специфики конкретной учебной дисциплины) рассмотрение реализации образовательных технологий;

7) разновариантное дидактическое обеспечение, необходимое и достаточное для эффективного функционирования модели,

8) организационно-педагогические условия эффективного внедрения модели формирования комплекса метапредметных компетенций обучающихся на второй ступени общего среднего образования,

Личностный план внедрения инновационной модели предполагает, что к окончанию инновационной работы:

а) повысится уровень сформированности предметных и метапредметных компетенций обучающихся,

б) повысится степень их самостоятельности, будет приобретена способность к самоопределению,

в) повысится уровень профессионального мастерства педагогов-участников проекта, обуславливающий успешность процесса формирования у обучающихся метапредметных компетенций,

в) обогатиться опыт реализации образовательного процесса на второй ступени общего среднего образования.

Состав участников инновационного проекта:

- Драгун Ольга Николаевна – директор гимназии, учитель физики высшей квалификационной категории, имеет победителей районного, областного, республиканского этапов республиканской олимпиады поучебному предмету «Физика»;

- Щербакова Тамара Ананьевна– заместитель директора по УМР, учитель белорусского языка и литературы первой квалификационной категории, имеет победителей районного, областного этапов республиканской олимпиады по учебным предметам «Белорусский язык», «Белорусская литература»;

- Черноморец Наталья Витальевна–учитель географии первой квалификационной категории, стаж в должности 23 года, имеет победителей районного, областного этапов республиканской олимпиады по учебному предмету «География»;

- Лиленко Наталья Михайловна- учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, стаж в должности 21 год, имеет победителей районного, областного этапов республиканской олимпиады по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература»

- Рыкун Наталья Фадеевна- учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории, стаж в должности 23года, имеет победителей районного, областного, республиканского этапов республиканской олимпиады по учебным предметам «Белорусский язык», «Белорусская литература», лауреат республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь 2014»;

- Еронько Ольга Леонидовна–учитель истории высшей квалификационной категории, стаж в должности 33 год, имеет победителей районного, областного этапов республиканской олимпиады по учебному предмету «История»;

- Загрекова Ольга Андреевна - учитель английского языка высшей квалификационной категории, стаж в должности 11 лет, имеет победителей районного, областного этапов республиканской олимпиады по учебному предмету«Английский язык»;

- Хоменок Ирина Валентиновна - учитель математики первой квалификационной категории, стаж в должности 26 лет, имеет победителей районного, областного этапов республиканской олимпиады по математике;

- Кежа Светлана Валерьевна – учитель химии высшей квалификационной категории, стаж в должности 21 год, имеет победителей районного, областного, республиканского этапов республиканской олимпиады по учебному предмету «Химия».

Диагностические мероприятия в рамках инновационной деятельности с участниками образовательного процесса будет осуществлять педагог-психолог Добриян Елена Ивановна, высшее образование, высшая квалификационная категория.


Календарный план реализации инновационного проекта

Справка о промежуточных результатах реализации инновационного проекта

 

Контакты

211400 г. Полоцк
Проспект Ф. Скорины 33.

Телефон (факс):
8-(0214)-46-18-78

Эл.почта:
pgg2-polotsk@polotskroo.by


Наш расчетный счет:
BY92 AKBB 3642 3230 0019 3000 0000
УНП 300 990 934
BIC AKBBBY2X
ОАО «АСБ Беларусбанк»